О школе
Фирстовская средняя школа была основана в 1899 году .
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ — 48.
Представительства и филиалы отсутствуют.
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, отсутствуют.
История школы
Первое упоминание о Фирстовской школе читаем в справочной книге Омской Епархии Ивана Голошубина издания 1914 года на стр.813 "Церковные школы грамоты имеются три: в деревне Фирстовой, Поспеловой, Верхнеуковской. Первые две открыты в 1899 году..."Поэтому с уверенностью можно сказать, что в 1999 году Фирстовской школе исполнилось 100 лет.
В 20-30 годах в стране было развёрнуто широкое школьное строительство. В Фирстово открыта начальная школа. Известны имена первых учителей Дмитриев Г.К., Шайтарова А.М., Завьялова П.Г. При школе открыта изба читальня. В 1940 году в Фирстово открывается семилетняя школа. Школа размещалась в здании церкви, места для занятий не хватало, занимались ещё в нескольких домах, заниматься приходилось в две смены. С начала сороковых годов до 1958 года директором школы работал Гоголь Александр Прокопьевич, В 1953 году к школе сделали пристройку, но заниматься так же приходилось в две смены. В 1955 году школа из семилетней преобразована в среднюю.
С 1958 по1964 год директором работал Тарасенко Евгений Петрович, к 1960 году были построены школьные мастерские. При школе открыт большой интернат, в котором жили более 90 ребят из соседних деревень : Баслов, Уралов, Чебаклов. С шестидесятых годов в школе имеется школьный участок, где выращиваются овощи. Много лет в школе обильно работала ученическая производственная бригада. В 1991 году бригада заняла первое место среди бригад Северной зоны Омской области. Учащиеся школы в шестидесятые, семидесятые годы занимали призовые места в районе по спорту, в смотрах художественной самодеятельности.
С 1964 по 1974 год директором школы работал Черепанов Степан Ильич. В 1966 году началось строительство новой деревянной школы, в 1969 году она была построена. Проблемой школы шестидесятых-семидесятых годов была текучесть кадров, учителей приезжало много из европейской части страны, отрабатывали год , два и уезжали. С. И. Черепанов поставил задачу укрепить школу своими кадрами из выпускников школы. После окончания педагогического института вернулись работать в школу: Кулябина В.П., Кузнецова Е.В., Дубровин В.Ф., опытный коллектив, каким он является сейчас закладывался именно в начале семидесятых годов. С 1974 года по 2001 год школу возглавлял Чернышев Анатолий Михайлович, с 2001 - 2021 гг возглавляла Григорьева Лариса Петровна. С 2021 г по настоящее время возглавляет Жидкова Наталья Геннадьевна. С 1986 года занятия ведутся в новом типовом здании, с 1990 года школа стала школой-садом. В шестидесятые, семидесятые годы в школе было по два класс-комплекта с 5 по 10 классы, в восьмидесятых годах открылись школы в Уралах и Чебаклах (соседние деревни), сначала восьмилетние, а потом и средние. В Фирстово стали обучаться дети из Фирстово и Баслов, среднее из Уралов. Осталось по одному классу.
Образование и формы обучения
Программа развития
Цель:
Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
Задачи:
- создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
- обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
- развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной среды;
- развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
- принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы,
который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
- принцип информационной компетентности участников образовательных отношений,
который объединяет образовательное пространство в единый блок;
- принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
- принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
отношений в решение задач программы развития;
- принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
-принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МБОУ "Фирстовская СОШ";
- принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
- принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
- принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов.